Тренировки для детей 7-10 лет
На что мы обращаем внимание
8-10 лет. Возраст осознания своего «Я» и своего места в мире.
Отдельные эмоции и чувства, которые ребёнок испытывал раньше, были мимолетными, не оставляли следа в памяти. Неудачи и нелестные отзывы если и приносили огорчения, то не влияли на становление его личности (для того, чтобы плохие последствия остались и закрепились, в семье должна быть атмосфера недовольства и требовательности или, наоборот, обстановка захваливания и восхищения).
Ребёнок размышляет, прежде чем действовать. Психологи называют это утратой детской непосредственности.
Ребёнок начинает скрывать свои переживания, пытается не показать, что ему плохо.
Ребёнок внешне уже не такой, как внутренне, хотя ещё может сохраняться открытость, стремление выплеснуть все эмоции на сверстников, на близких взрослых, сделать то, что сильно хочется.
Разделение внешней и внутренней жизни иногда приводит к кривлянию, манерничанью, искусственной натянутости поведения. В процессе тренировок эти особенности, склонность к капризам, эмоциональным реакциям, конфликтам, начинают исчезать.
Понимая, как трудно искать себя нашим маленьким студентам, наши инструкторы начинают изменять свое отношение к ним на тренировках.
Мы теперь не хвалим их при каждом удобном случае, а начинаем формировать объективную оценку происходящего на татами. Если ребенок достоин похвалы – мы отмечаем его успехи. Но если сработал плохо или не отличался хорошим поведением – инструктор обозначит свое недовольство.
Тем не менее, мы категорически избегаем формирования устойчивого негативного или попустительского отношения. Мы пытаемся отыскать и поддержать в растущих айкидоках лучшее, что в них есть.
Меняется и формат тренировок. Теперь, поскольку ребенок может двигаться к цели относительно самостоятельно, ему указывается цель и дается большая свобода. Мы стараемся, чтобы цель была простой и достижимой.
Если объём намеченной работы слишком велик, то ребёнок начинает работать так, как будто никакой цели перед ним не поставлено, и быстро прекращает усилия.
Сложные формы поведения мы разделяем на небольшие действия:
- поставленные перед ребёнком цели - не общие (исправить свое поведение и т.д.), а очень конкретные в данный момент
- конкретную цель мы ставим сразу перед тем, как она должна быть выполнена
- цель мы ставим на очень короткий срок
- обязательно - контроль за выполнением