Когда я начинал заниматься айкидо, я не мог и предположить, что эффект от занятий проявится в таком неожиданном направлении как изучение английского.
К сожалению я не специалист в области человеческого мозга и не могу объяснить данный эффект на уровне нейронных связей, но результат для меня стал очевидным спустя некоторое время.
Попробую дать свое объяснение.
Не смейтесь, но самым частым упражнением на татами являются падения. Правильные и неправильные, красивые и нелепые.
А что следует за падением? Правильно! Подъем.
Мы падаем и встаем, падаем и снова встаем. И белые пояса и черные постоянно повторяют этот нехитрый алгоритм.
Когда-то звучала песенка с такими словами: "Вставай и падай, падай и вставай, но … не падай духом!"
Мы занимаемся айкидо, оттачиваем техники, а параллельно мы перестаем бояться падений!
Да, мы избавляемся от страха упасть. Мы убеждаемся, что за падением будет подъем и новая техника.
Это становится настолько естественным, что мы даже не задумываемся об этом.
Какой один из основных тормозов при изучении языка? Любой скажет - страх неправильно составить предложение, страх неправильно произнести слово. Учитель английского просит ученика - скажи это своими словами. Ошибись , примени неправильное время, забудь артикль, но произнеси предложение. А ученик зависает. Он боится.
Айкидо снимает этот страх.
Кому быстрее дадут стакан воды? Человеку который произнесет: «пить, вода, стакан» или человеку, который мычит, судорожно подбирая в голове правильные слова и их последовательность?
Любой сэнсэй скажет, что лучше 10 раз сделать технику неидеально, чем долго долго собираться и сделать технику 1 раз
Опять же - неидеально;)
Любой преподаватель иностранного языка скажет, что лучше 10 минут абсолютно безграмотной речи, чем молчаливое стремление сказать фразу правильно.
Не удержался и пошел смотреть, что пишут обо всем этом в интернете. О связи занятий айкидо и иностранного языка пока не написано ничего. Но очень много статей о пользе физической активности для изучения языка.
Есть обзорные статьи, есть результаты экспериментов.
Понравились слова Татьяны Николаевны Мазиной, тренера методиста по развитию образной памяти.
"...Движение очень помогает в усвоении информации. Во время физических упражнений нормализуется кровообращение всего организма, соответственно приток кислорода к коре головного мозга всегда правильнее и лучше, чем в сидячем пассивном положении. Поэтому это утверждение имеет место быть. О влиянии физической активности на память говорили уже давно и не один раз. Во многих правильно выстроенных школах детям не говорят только сидеть. Кто хочет, может ходить по классу, встает, выбирает себе правильное положение для усвоения информации, и учителя за это не ругают... Источник: https://sciencepop.ru"
Автор: Белов Игорь