Все международные рейсы прилетают в аэропорт Нарита, расположенный в нескольких десятках километров от Токио.
Вообще-то Нарита - это маленький и очень живописный городок с богатой историей и бурной нынешней жизнью. Сам город настолько интересен, что стоит остаться в нем на несколько дней, если позволяет время. Но нам сейчас время не позволяет. Мы едем в Хомбу. Наша задача сейчас - добраться до токийского района Синдзюку. Именно в нем расположен Хомбу Додзе.
Множество сайтов в интернете объяснят Вам, что из аэропорта в Синдзюку можно доехать как минимум четырьмя способами:
- JR Narita Express. Что-то типа нашей фирменной электрички, выполняющей рейс быстро и с минимумом остановок. Осталось только сесть на поезд, идущий в нужном нам направлении. Расписание электричек можно посмотреть на сайте аэропорта Нарита. Для нас важно, что JR Narita Express не вегда идет именно в Синдзюку. Можно и здорово пролететь, сев не в тот поезд.
- Обычная электричка Kaisen. Дешевле, но грязнее (насколько это применимо к Японии). И - со всеми остановками. Едем настолько дольше, насколько дешевле. По крайней мере раза в два.
- Автобус «Нарита Лимузин». Довезет до Токио примерно за столько же времени и за такие же деньги. Мною не рассматривался, так как вопрос пробок на автомобильных дорогах еще никто не отменял, и было бы глупо простоять в пробке энное время сразу по прилету.
- Такси. Вариант для сибаритов. Долго. Дорого. Эксклюзивно. Те же пробки, но машина хорошая. Вариант не рассматривался.
После недолгих раздумий решил сесть на JR Narita Express. Дороговато, конечно. За поездку прийдется выложить около 3000 йен (30 USD или 900 руб.) Однако быстро. Без пробок. Привезет, куда надо. Дальше можно дойти пешком.
Терминал JR расположен этажом ниже, чем зона прилета. Не найти его или ошибиться просто невозможно - такое количество указателей разбросано по аэропорту на каждом шагу. На входе в терминал - касса. Рядом с ней - расписание электричек. Каждый пункт продублирован английским. Вспомнился родной Ленинградский вокзал, где расписание зачастую висит на листиках. Про английский дубль - вообще не упоминаю.
Рейс JL442 прилетел в Нариту около девяти. Минут 25 - прохождение паспортного и таможенного контроля. Неподготовленного человека процедура может повергнуть в ступор:
- Одновременно работают штук восемь проходов.
- Как только вы подходите ко входу - специальный человек в белых перчатках вежливо тянет вас за рукав и показывает, где сейчас меньше всего людей (больше одного человека - редкая очередь).
- Подходите к будке проверки. Кладете 2 пальца на сканер. Проникновенно смотрите в глазок камеры. 2 секунды - вы прошли.
К хорошему быстро привыкаешь. После прилета в Шереметьево море голов перед паспортным контролем не на шутку пугает. Начинаешь понимать, ПОЧЕМУ КОНКРЕТНО русские кажутся иностранцам угрюмым, странным и опасным народом. Потому что уже в аэропорту служащие смотрят сквозь них...
Обмен валюты. Попутно выяснилось, что наиболее удобно расположенный пункт обмена имеет далеко не самый выгодный курс. Если спуститься ниже зоны прилета - у касс JR будет другой обменник. Очереди в нем нет вообще, а курс немного выше. При обмене валюты надо заполнить бумагу - заявление на обмен. Вписываю несколько строк - образец рядом. Получаю йены. С рублями в Японию лететь бессмысленно. В аэропорту их не меняют. Может быть меняют в каком-либо банке, но оно вам надо, его искать?
Покупаю билет до Синдзюку. В Narita Express у Вас есть конкретное место в конкретном вагоне. Это важно. Не то, чтобы Вас в другой вагон не пустят, но посмотрят косо, как на необразованного человека.
Билетик показан на картинке к статье.
При проходе через турникет не забывайте поймать билет в конце турникета - он вам еще понадобится. Выходить потом по нему будете.
После турникета вхожу на станцию и сразу пытаюсь выйти, так как передо мной опять турникеты и народ. К чести японской автоматики мой билетик не принимается, зажигается красный огонь и звучит некая укоризненная фраза, по тону которой я начинаю понимать, что сморозил глупость. Оборачиваюсь назад и вижу, почему. Вход на платформу JR не видно из турникетов, так как он располагается тут же на 180 градусов. То есть, проходя через турникет, вы оказываетесь ко входу на платформу спиной.
Платформа похожа на станцию метро. Поезда только все время разные. На каждом вагоне горит надпись с номером поезда - ошибиться трудно. Кроме того - электронные табло на станции постоянно напоминают о том, какой поезд пойдет следующим и куда. Путем недолгих догадок выясняю собственный вагон, уточняю у дежурного. Все правильно.
Внимание! Поезд на платформе стоит недолго! Две-три минуты, и вы уехали. Стоит притащить вещи к вагону заранее, благо метки с номерами стоят у края платформы.
В поезде выясняется несколько странная вещь. Кресла расположены по-самолетному, в три ряда. По проходу постоянно кто-то снует. Это значит, что ваш объемный чемодан, радикюль, рюкзак и т.п. вы вынуждены будете поставить на специальные полки на входе каждого вагона. А сидеть будете - в середине. Не то, чтобы это сильно напрягает (остановок - немного), но и спокойствия не прибавляет. Может, стоит брать билет ближе к выходу.
Я еду утром. В вагоне человек десять от силы. Кладу рюкзак на соседнее кресло и откидываюсь на спинку. Поезд идет очень тихо. Очень комфортно. Почти все люди спят. На подходе к станции звучит довольно громкий мелодичный сигнал - проспать трудно. Объявление - на японском и английском. После сигнала поезд едет еще минуты три.
Выхожу в Синдзюку. Вроде приехал. Пора выбираться в город.
Про Синдзюку стоит сказать отдельно. Крупнейший транспортный узел. Развязка сразу нескольких транспортных линий (JR - только одна из них). Многоуровневые переходы. Туннели, плавно перетекающие в здания магазинов. Колоссальное количество выходов в разные стороны.
Впрошлом году нам ориентироваться было легче - по крайней мере мы знали, какой вход использовали. Двигались по маршруту «Туда, обратно, шаг влево-вправо - расстрел». Сейчас же я абсолютно не понимаю, где нахожусь.
Продолжение - будет... Спать надо.