3. Синдзюку. Куда идти-то?

Насколько я понял позже, ориентироваться в выходах вокзала Синдзюку лучше по частям света. Идете по вокзалу, крутите головой и ищете желтые таблички указателей. Их - масса. Но не все нам нужны. Естественно, я практически не помню выходов вокзала, которыми пользовался в прошлом году. Но это даже хорошо - разбираться надо «с чистого листа». Время до поселения в гостиницу еще есть. Немного портит картину оттягивающий плечи рюкзак.

По поводу рюкзака. Вопрос, в чем везти вещи - совсем не праздный. Я собирался изрядно побродить пешком с грузом вещей. Такси брать не планировал. От отеля до вокзала Синдзюку - минут двадцать пешей ходьбы. Вес с собой вез изрядный, а обратно собрался везти еще и боккены, и яй-то, и вещи с сувенирами. По старой туристической привычке решил взять рюкзак. 120 литров. Хорошая подвеска. Вроде бы то, что надо.

В аэропорту пришлось упаковывать его в полиэтилен, как куклу. Торчит одна ручка о основания лямок. Зачем? Две причины:

  • неохота, чтобы пропали вещи. Ситуация с этим в наших аэропортах вроде стала получше, но искушать судьбу - нет желания.
  • основное требование к аэробагажу - отсутствие болтающихся ручек и лямок. Учите это, когда будете брать что-либо.

Упаковал. Дотащил за ручку до регистрации, благо недалеко. Сдал. В Нарите нормально разорвал полиетилен. Все в порядке - и рюкзак чистый. Тем не менее, пока опыт использования его в качестве средства транспортировки груза больше отрицательный. Вещи оказались помятыми. Вид ваш на улицах города с рюкзаком вызывает удивление.

Чемодан на колесиках не был взят из боязни, что по улицам его неудобно будет катить. Как оказалось - зря. Пристальный анализ поверхности, проплывающей под ногами, показал, что в метро она вообще идеальна - ровный пол вообще без стыков и ям. Тротуары имеют практически ровную поверхность по всей длине маршрута. Катился бы чемодан, короче, и катился. Немного портят антураж лестницы, но пристальный взгляд заметит, что у каждой лестницы где-то поблизости ОБЯЗАТЕЛЬНО есть дублирующий эскалатор.

Вернемся же в брюхо вокзала Синдзюку и попробуем выбраться. «Легенда» нашего маршрута такова: мы арендовали отель в шаговой доступности от Хомбу Додзе. Соответственно, нам необходимо выйти собственно в район Синдзюку. Это значит, нам обязательно нужна одна из 2-х улиц:

  • ЯСУКУНИ-ДОРИ. Идет от вокзала в глубь квартала. Основной ориентир.
  • СИНДЗЮКУ-ДОРИ. На нее, собственно, Вы и выходите. Сразу можно перейти на Ясукуни-дори (метров 30).

Есть еще и другие выходы, но эти - ближе всего к цели путешествия.

Если помните, я еще в брюхе вокзала. Из ориентиров я помню Ясукуни-дори и парк Синдзюку (он называется не так, но как - я еще не помню). Брожу внутри вокзала уже минут 15. Во многих местах есть карты, но они мало чего помогают, поскольку отражают уровень (их как минимум пять) и ближайшие ориентиры. Постепенно вырисовывается картина: у выходов вокзала есть генеральные направления: Юг, Запад и Восток. Юг мне не подходит точно - название «Южная терраса» вообще ничего не говорит. остается Shinjuku-East и Shinjuku-West.

Пытаюсь обратиться к местным служащим. Они охотно подсказывают. Но говорят быстро и на довольно странном английском (но говорят же! Обратись к нашему дежурному по вокзалу по-английски - в лучшем случае - не поймут, в худшем - будешь послан). Один из японских дежурных даже карту развернул. Направление я в принципе понял, но номер выхода, который он указал, так и не нашел. Таким образом, выход на Ясукуни-дори с ходу найден не был.

Хорошо. Пойдем другим путем. Поищем выход к парку Синдзюку. 10 минут блужданий - и натыкаюсь на указатель Shinjuku-Chuo Garden. Вроде то, что нужно. Выхожу. Добредаю до парка. Кручу головой. Нет. Не туда вышел. Пришлось долго и муторно возвращаться. По дороге ситуация начала проясняться. Помогли карты района, установленные на перекрестках. Карт таких я потом нашел очень много на всех улицах. Оттуда я понял, что вышел совсем в другую сторону.

Зачем я все это пишу? Затем, что если бы я просто перечислил ориентиры - это бы не отразило всей сложности ситуации. Выходов в Синдзюку - около ТРИДЦАТИ. Ежедневно через этот узел проходит до ДВУХ МИЛЛИОНОВ человек. Утром и вечером народу ОЧЕНЬ много.

Короче. Вам нужно:

  • из генерального направления - SHINJUKU-EAST.
  • из номеров выходов - выходы от B8 до B12.
  • либо собственно выходы Shinjuku-East на улицу Shinjuku-dori.
  • если не найдете - ориентиром может служить парк SHINJUKU-GYOEN (внимание, их два! Shinjuku-Chou - это неправильный парк! «Это неправильные пчелы! Они делают неправильный мед!») Если запутаетесь совсем - ищите вход в парк. Он находится на перекрестке. Одна улица идет вдоль парка - KOSHI-KAIDO AVENUE. Она Вам не нужна. Вам нужна улица, ей перпендикулярная (название не посмотрел еще). По ней Вы не только дойдете до Ясукуни-дори. Пройдя чуть дальше, по правой стороне найдете отель Sunlight, в котором можете благополучно поселиться.

Таким образом - полчаса блужданий, и у вас в голове довольно ясная картина. Дальше - проще. В будущем, входя в вокзал - оглянитесь назад и запомните номер входа. Выходя на платформу - оглянитесь назад и запомните указатель (они все дублированы английским). Опять же - можно запомнить какой-либо ориентир (хотя в японском городском хаосе это трудно).

Будете бродить по станции в поисках выхода - не печальтесь. От голода не умрете - в многочисленных мини-пекарнях продаются умопомрачительные булочки с кремом, изюмом и фиг_знает_чем. Почти всегда - суперсвежие и супервкусные. Любой поиск можно себе изрядно подсластить.

Добрел до отеля. Зарегистрировался. Персонал весь говорит по-английски. Можно сунуть на ресепшене распечатанное письмо с бронью - и больше не беспокоиться. Оплатить можно наличными или банковской картой.

ВНИМАНИЕ! Не все карты нормально считываются. Без проблем - VISA CLASSIC и VISA GOLD. С проблемами - MASTERCARD. Электронные версии работают ОЧЕНЬ ПЛОХО. На месте могут и не считаться. Положение может поправить ближайший офис банка и банкомат - но там кнопки с иероглифами. Поди разберись! Да и найти его еще надо!

Я - на месте. До вечера время есть. Вечером - в Хомбу. Хотя состояние - не очень. Все-таки перелет здорово измотал, да и «хождения по мукам» сил не добавили.