Тренировки для детей 4-7 лет

На что мы обращаем внимание

Для детей 4-7 лет характерно эмоциональное восприятие мира.

Способность усваивать знания, требующие хотя бы какой-то классификации, у них отсутствует физически. Тем не менее, дети такого возраста очень хорошо усваивают навыки, предложенные в игровой форме.

В этот период у маленького человека формируется чувство тела, соотношение частей и целого, пространственные представления (ближе/дальше, шире/уже, больше/меньше и т.п.), координатные представления (вверху/внизу, лево/право), квазипространственные представления (в/на, над/под, за/перед).

Крайне важно для ребенка наличие полноценной сенсорной информации для различных органов чувств (прикоснуться, услышать, увидеть), развитие моторики, развитие ловкости в детских играх.

На тренировках наши инструкторы предлагают детям множество игровых ситуаций, развивающих чувство расстояния, пространства, времени.

Отсутствие соревновательности (насколько это возможно), веселые бегалки, прыгалки и конкурсы формирует у детей ощущение круга друзей, снимает излишнее внутреннее напряжение.

У детей 4-7 лет начинают активно формироваться отделы мозга, отвечающие за программирование и контроль, поэтому важно создавать ситуацию, где ребенок самостоятельно планирует свою деятельность и добивается результата (режим дня, навыки самообслуживания, выполнение последовательности действий, рисование узоров). На основе этого создается внутреннее пространство интеллекта.

Дисциплина и традиции на тренировках (поклон вначале и в конце, единый принцип построения занятий, правила входа и выхода с татами) помогает маленьким айкидокам упорядочить картину мира внутри себя, привыкнуть к правилам поведения.

Система подготовки к экзаменам помогает научиться двигаться к цели последовательными шагами. 

Костно-мышечная система детей практически еще не сформирована. Пропорции тела, центр масс не соответствуют пропорциям взрослого человека. В этом возрасте каждая из 206 костей скелета сильно изменяется по форме, размерам, внутреннему строению.

Развивающийся опорно-двигательный аппарат ребёнка испытывает большие нагрузки, когда приходится долго удерживать статическую позу. Сразу становится ясно, почему малышу так трудно сидеть неподвижно.

В этот период не имеет смысла делать ставку на наращивание мышечной силы или скорости реакции – организм ребенка к этому не готов. 

Поэтому мы не пытаемся добиться от ребенка идеального выполнения страховок и техник. Мы стараемся работать над формированием правильного внутреннего мира, готовим маленьких студентов для следующей более интенсивной и интересной работы.