Тренировки подросткам 10-14 лет
На что мы обращаем внимание
10-14 лет. Обретение чувства взрослости.
Cтремление отстоять себя как личность перед внешним миром вызывает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние. В первую очередь - от родителей.
Ребенок стремится противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов в семье и с окружающими.
Такое неприятие чужого мнения является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного «Я». Психологически это крайне важный этап. Растущий человек учится противостоять миру, отстаивать свою самость. Этому же способствует и тяга подростков на установление доверительно-дружеских отношений в своей среде.
Ребенком обдумываются и усваиваются последствия своего или чьего-то поведения, социальные нормы общения, нравственные ценности.
Способности подростка будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) очень влияет на мотивацию учения.
Очень важно, чтобы оценка и самооценка подростка совпадали. Иначе почти неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт.
В физическом развитии это очень сложный возраст. «Система управления» растущего человека не успевает за изменениями. Происходит интенсивный рост скелетных мышц в условиях тканевой и кислородной недостаточности. Организм испытывает перегрузки.
Подросток быстро устает, у него снижается выносливость, теряется координация. Ребенок может натыкаться на препятствия, ронять предметы.
Очень важно в этот период жизни не предъявлять по отношению к подросткам завышенных требований, спокойно и уважительно относиться к тому, что успехов стало меньше, чем в 10 лет.
Подросток просто не понимает, что с ним происходит. Любое некорректное поведение взрослого в его адрес может нанести очень серьезный вред.
Наши инструкторы стараются максимально щадить нервную систему подростка. Мы понимаем, что неустойчивый гормональный фон вызывает то понижение, то повышение работоспособности, чередование хорошего настроения и ухода во внутренние переживания.
В этом возрасте мы еще раз меняем подход к обучению. Ориентированность ребенка на одобрение сверстников, стремление к классификации мира позволяет начать последовательное движение по поясам айкидо.
В этот период мы начинаем по настоящему оттачивать технику, работать над скоростью реакции и естественностью движений.
Мы начинаем давать еще больше самостоятельности и формировать устойчивую положительную самооценку наших айкидок: «Ты - умный», «Ты – смелый», «Ты все можешь».